1.3. Доходы и занятость населения

В статье рассмотрены результаты комплексной оценки предпринимательской среды Ставропольского края, выявлены основные проблемы развития бизнеса. , . Предпринимательство занимает важное место в экономической теории и хозяйственной практике. Изучение предпринимательских структур в мировой экономической мысли имеет большую историю, однако тема остается актуальной и в наши дни, это связано с множеством социально-экономических функций бизнеса в экономике различных стран. Развитие предпринимательства является приоритетным направлением для любого государства, так как послужит укреплению экономического и инновационного потенциала, способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в мире. Актуальность проблем предпринимательства обусловлена также структурными изменениями в реформируемых экономиках в виде бурного развития малого и среднего бизнеса. Динамика функционирования предпринимательских структур Ставропольского края отображена в таблице 1. Таблица 1 — Распределение предприятий и организаций по видам экономической деятельности единиц, на начало года Около одной четвертой хозяйствующих субъектов учтенных в Статрегистре на 1 января года, сосредоточено в оптовой и розничной торговле; ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, чуть менее четверти всех предприятий края занимаются сельским хозяйством, охотой и лесным хозяйством. Это связано с развитием предпринимательства на рынке товаров и услуг, конкурентной связи рыночных субъектов по поводу купли-продажи произведенного в регионе валового регионального продукта. Мы считаем, что в первую очередь это связано тяжелыми, порой аномальными, погодными условиями, изменением конъюнктуры рынка продукции сельского хозяйства, паритетом цен и т.

Органы государственной службы занятости населения

Организаторами мероприятия выступили министерство экономического развития Ставропольского края и региональный фонд поддержки предпринимательства. В работе круглого стола приняли участие представители краевой и местной властей, общественных организаций и бизнес-сообщества. Главная тема встречи — это государственная помощь малому бизнесу как один из методов, применяемых для развития экономики региона, страны в целом. Этот метод активно применяют в крае, создавая все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса, тем самым поддерживая предпринимателей на всех этапах становления — от создания предприятия, до выхода на международный рынок.

Многие предприниматели сталкиваются с ситуацией, когда на развитие бизнеса необходимы финансовые средства. Поможет в этой ситуации Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, который предоставляет предпринимателям микрозаймы на льготных условиях.

высокой долей непроизводственного сектора, высокая занятость населения (74 . Среди городов Ставропольского края с численностью населения свыше тыс. человек по .. Структура оборота предприятий малого бизнеса.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам постановление Правительства Ставропольского края от 16 сентября г. Одним из приоритетных направлений при реализации данного механизма является развитие инноваций и высоких технологий. Оказание государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного бизнеса.

Получателями грантов являются начинающие субъекты малого предпринимательства, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края не более одного года. Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий субъектам малого предпринимательства постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа г.

Субсидии предоставляются на частичную компенсацию стоимости производственных помещений, технологического оборудования, автотранспорта, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств победителям открытых конкурсов по отбору проектов субъектов малого предпринимательства в размере 80 процентов от суммы фактических расходов, связанных с приобретением указанных основных средств и реализующим проекты по определенным направлениям, в том числе: Займы предоставляются на приобретение и или текущий ремонт производственных, торговых и офисных помещений, приобретение оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства или предоставления услуг.

На территории Ставропольского края для субъектов инвестиционной деятельности действуют следующие формы государственной поддержки: Для резидентов региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков предусмотрен ряд форм государственной поддержки для инвесторов, в том числе: Учитывая изложенное, операторам связи, работающим на территории Ставропольского края может быть предоставлена государственная поддержка в порядке, предусмотренном законодательством Ставропольского края.

Разработаны два новых механизма государственной поддержки: Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса аванса при заключении договора лизинга оборудования. При этом размер субсидии не может быть более 5 млн. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО бизнеса В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Объем отгруженной продукции за год составил около 24 млрд рублей. В ближайшее время планируется строительство цеха по производству меламина с годовой мощностью 50 тыс. Общая стоимость предполагаемых инвестиций 5 млрд рублей. Предприятие находится на территории муниципального образования г.

нию занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней . 5) проведем анализ малого бизнеса в Красноярском крае; .. На рисунке приведены данные о структуре малых предприятий (юри- . ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет).

Амбициозность цифр совокупного роста оценить сложно, учитывая, что говорим всё же о 14 годах; да и слишком уж на обороты влияют колебания валюты и цен. А вот внятность структурных векторов, которые закладывает федеральный центр, очевидна. Чтобы достичь целевых показателей, в малый бизнес только в двух южных регионах придётся втянуть в малое предпринимательство, по самым скромным оценкам, почти миллион человек.

На одном малом предприятии в году в среднем работало 5,4 человека. Цифры можно немного скорректировать в меньшую сторону за счёт повышения эффективности МСБ, но его ведь ещё нужно добиться. А ведь мы вдобавок хотим, чтобы каждый пятый предприниматель шёл не просто торговать, а производить. Чтобы подобные тектонические изменения в экономике могли быть возможны, с этим сектором нужно работать принципиально иначе. Интуитивно сегодня многим понятно, что потенциал МСБ в регионе огромен.

Использование этого потенциала позволит югу России в долгосрочной перспективе развиваться темпами, опережающими среднероссийские.

Бизнес с женским лицом: на что нацелено Ставрополье

Положение об Общественном Совете при прокуратуре Ставропольского края по защите прав субъектов предпринимательской деятельности далее Совет регламентирует цели и задачи деятельности Совета, определяет компетенцию и порядок его деятельности, а также порядок его формирования. Совет является постоянно действующим, совещательно-консультативным органом, деятельность которого направлена на обеспечение практического взаимодействия органов прокуратуры края, представителей предпринимательских структур и общественности для выработки мер по соблюдению законодательства в сфере деятельности малого и среднего бизнеса, полной реализации субъектами предпринимательской деятельности предоставленных законом прав и свобод.

Совет создан во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от Приоритетом деятельности Совета является содействие профессиональным предпринимательским объединениям, саморегулируемым организациям и их членам в защите прав и законных интересов, а также обеспечение гарантий соблюдения законности при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Положение о Совете утверждается его Председателем по согласованию с Прокурором Ставропольского края.

Для достижения указанных целей Совет:

Ставропольский край входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. Доля занятых в секторе малого и среднего предпринимательства ( без Структура малого и среднего бизнеса региона (по данным Сплошного .

Расселение Ставрополье — типичный российский юг с теплым климатом и плодородными почвами. Среди 19 городов преобладают малые и средние, только в областном центре — Ставрополе — численность населения достигает тыс. Особенность края —"двоецентрие". Столица расположена на периферии, в степной зоне, а в предгорьях сформировался второй"сгусток" достаточно больших городов курортной зоны Кавказских Минеральных Вод Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Железноводск, Минеральные Воды.

Пятигорск стал вторым, неофициальным центром края, в нем размещаются краевые учреждения и организации, сформировался крупнейший на Северном Кавказе региональный торговый рынок, обеспечивающий товарами не только Ставрополье, но и большую часть республик региона. Малые и средние города края — в основном местные центры со слаборазвитой социальной инфраструктурой и небольшими предприятиями пищевой промышленности.

Исторически Ставрополье стало пограничной зоной славянского заселения Кавказа, это район многолетнего миграционного притока. Благодаря миграциям до сих пор сохраняется устойчивый рост численности жителей края. Его население за период между переписями и гг. Растет численность сельского населения, небольших городов и поселков, несмотря на депрессивное состояние их экономики. Этот рост держится только на ресурсах внешней миграции, которая пока перекрывает естественную убыль населения и миграционный отток местной молодежи.

Демография Благодаря поздней урбанизации и"омолаживающему" эффекту миграционного притока Ставропольский край только в последнее десятилетие переживает схожие с Россией демографические проблемы. Начиная с г.

Управление труда и социальной защиты населения

Ставрополье — типичный российский юг с теплым климатом и плодородными почвами. Среди 19 городов преобладают малые и средние, только в областном центре — Ставрополе — численность населения достигает тыс. Особенность края —"двоецентрие". Столица расположена на периферии, в степной зоне, а в предгорьях сформировался второй"сгусток" достаточно больших городов курортной зоны Кавказских Минеральных Вод Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Железноводск, Минеральные Воды.

высокой долей непроизводственного сектора, высокая занятость населения (74 . Среди городов Ставропольского края с численностью населения свыше тыс. человек по .. Структура оборота предприятий малого бизнеса.

Инициатива бизнеса была поддержана Министерством экономического развития, а к маю года на федеральном портале проектов НМА размещен Проект Указа Президента РФ о проведении в России Года предпринимательства. За лето Минэкономразвития согласовало проект указа с заинтересованными ведомствами и направило его в Минюст России для последующего внесения в Правительство России. Решили Год предпринимательства срочно заменить на Год лицедейства Год театра и Год балета.

Тогда десять лет назад мероприятие назвали нецелесообразным, несмотря на готовность бизнеса взять все расходы на себя. Государство сократило программу поддержки МСП в и годах. Рост налогов, сборов в году.

Поддержка малого и среднего бизнеса

На федеральном уровне проект реализуется при поддержке Министерства экономического развития РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ. В Ставрополе проект проходит также при поддержке министерства экономического развития Ставропольского края и регионального Фонда поддержки предпринимателей. Он основан на идее, что самозанятость, собственный бизнес - это альтернатива наемному труду.

Рассматривая структура незанятого населения ставропольского края, . что рост численности занятых в малом бизнесе позволит смягчить давление.

Региональные рынки труда России: Самое кардинальное структурное изменение - в занятости по формам собственности, за переходный период российский рынок труда стал совершенно иным. До середины х схожую структуру занятости имела Якутия. В целом на севере и востоке страны государство и муниципалитеты - более значимые работодатели, это связано с фактором расселения. Разреженная сеть поселений вынуждает сохранять автономную социальную инфраструктуру в большинстве населенных пунктов, поэтому"бюджетная" занятость высока.

Кроме того, существуют и субъективные причины более значительного присутствия государства на рынке труда. Поскольку структурные особенности зависят от многих факторов, включая политику местных властей, прямой связи между уровнем экономического развития региона и структурой занятости по формам собственности не существует. Ситуация в регионах с"огосударствленной" структурой занятости более подвижна: Трансформация отраслевой структуры занятости на региональном уровне во многом повторяла общие для страны тенденции.

Проследить отраслевые тенденции возможно только до года включительно, так как с года используется новый классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД , не сопоставимый с ранее использовавшимся отраслевым классификатором ОКОНХ. В переходный период во всех регионах произошло существенное сокращение занятости в промышленности, особенно в первой половине х годов на треть с по год. Этот процесс не завершен, хотя в первые годы подъема годы отмечался небольшой рост промышленной занятости.

Ваш -адрес н.

Неформальная занятость Защити себя и своих близких! Если вы сталкиваетесь с проблемами неформальной занятости, отказа работодателя от заключения трудового договора сообщайте о данных фактах по телефонам администрации Левокумского муниципального района и управления труда и социальной защиты населения — Кроме того, свое обращение в адрес главы администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края можно разместить на официальном сайте администрации .

Ответственность за нарушение трудового законодательства Правительством Российской Федерации поставлена задача снизить количество неформально трудоустроенных граждан, а также защитить интересы работников, их трудовые права и предоставление им социальных гарантий.

конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса СКФО, . Структура субъектов МСП на территории СКФО за и годы, % . в Ставропольском крае произошло снижение числа занятых на средних.

Спрос и предложение на региональных рынках труда Состояние национальных, региональных и локальных рынов труда определяется соотношением двух основных компонентов: Спрос на рабочую силу зависит в первую очередь от макроэкономических тенденций. К ним относятся динамика развития экономики и инвестиционная активность, непосредственно влияющие на количество рабочих мест: Кроме того, спрос на рабочую силу, как и ее предложение, зависит от достигнутого уровня оплаты труда.

Для региональных и локальных рынков труда значительную роль в формировании спроса играет структура их экономики, в том числе соотношение трудоемких и нетрудоемких отраслей. В современной экономике наиболее трудоемки отрасли услуг, поэтому в крупных городах, где сектор услуг развивается опережающими темпами, предложение рабочих мест больше, что способствует лучшему состоянию рынков труда. В небольших монофункциональных городах рынки труда зависят от положения градообразующего предприятия и поэтому наиболее уязвимы и нестабильны.

Еще один фактор спроса на рабочую силу — политика государства в сфере занятости. Институциональные нормы оказывают заметное влияние на состояние рынка труда. При более жестком регулировании и высоком уровне социальной защиты занятых, характерном для западноевропейских стран, работодатели, как правило, стремятся минимизировать риски дополнительных издержек и ограничивают найм работников, что приводит к росту безработицы.

На Ставрополье подсчитали безработных